Заказать звонок

Как выбрать производителя БАД? Показатели качества

Проблемы здоровья современного человека связаны с загрязнением окружающей среды, стремительным ритмом жизни, нервным напряжением и, особенно, неправильным питанием. Дефицит микронутриентов ведёт к развитию хронических заболеваний и патологий, к раннему проявлению «возрастных» болезней, что доказано множеством исследований и признано авторитетными международными организациями. Включить биологически активные добавки к пище в ежедневный рацион значить начать укреплять защиту организма, повышать качество и продолжительность жизни.
Сейчас приём биологически активных добавок стал необходимым и модным элементом образа жизни: многие звёзды и бьюти-блогеры делятся тем, какие БАДы для здоровья, энергии и красоты они принимают и результатами применения БАД. Актуальные вопросы, которые стоят перед потребителями: как сориентироваться в многообразии БАДов, какой БАД выбрать, где купить БАДы, которые будут качественными и эффективными? На какие параметры нужно обратить внимание и каким заявлениям производителей можно доверять?

Государственная регистрация БАД

В нашей стране каждая биологически активная добавка должна пройти государственную регистрацию, в ходе которой продукт проверяется на безопасность и содержание биологически активных веществ. Это делается в лабораторных условиях специальных сертифицированных центров. Контролем качества и регистрацией БАД занимается Роспотребнадзор. Поэтому первое, что нужно сделать, чтобы убедиться в безопасности БАД - проверить в реестре документов этой организации, зарегистрирована ли биологически активная добавка.

Добровольная сертификация БАД

Проверка качества

БАД и лекарство – в чем их разница? В отличие от лекарственных средств, биологически активные добавки не подлежат обязательным клиническим испытаниям. То есть, доказывать их эффективность по закону - необязательно.

Но если все же производитель хочет убедиться и доказать потребителям, что действие БАДов на организм происходит должным образом и вызывает заявленный эффект - он может это сделать в рамках Системы добровольной сертификации биологически активных добавок к пище. Эту систему разработал «Центр гигиенического образования населения» Роспотребнадзора.

Для добровольной сертификации БАД привлекается третья независимая экспертная сторона, которая исследует, выясняет и предоставляет доказательства эффективности продукции. После чего, производитель имеет право информировать потребителя о полезных свойствах БАД на упаковке и в другой рекламе продукта.

Третьей независимой стороной выступает аккредитованная клиника, которая проводит клиническое исследование биодобавки.

Почему не все производители БАД подвергают свою продукцию клиническим испытаниям?

Казалось бы, доказанно эффективный бад (подтверждённый клинически) имеет конкурентное преимущество на рынке, а значит все производители должны быть заинтересованы в клинических испытаниях своих БАДов. Но проведение клинических испытаний – это сложный и дорогостоящий процесс. Не все клиники могут провести качественное исследование, так как эта работа требует высокой квалификации исследователей и соблюдения особых условий, а также достаточное количество подходящих для исследования пациентов. Аккредитованные клиники дорого ценят свои услуги. Если же в результате исследования БАД эффективность свою не докажет, то деньги на исследование будут потрачены впустую.

Поэтому далеко не все производители биологически активных добавок идут на такие дополнительные расходы и риски.

Что должно быть указано на упаковке качественного БАД?

  • Состав в порядке уменьшения весового или процентного содержания вещества

  • Свойства и способ применения, противопоказания

  •  Слова «не является лекарством»

  • Срок годности и дата изготовления, условия хранения

  • Номер и дата госрегистрации

  • Информация о производителе с указанием контактов организации, которая принимает претензии от потребителей

  • Указание на сертификаты GMP (Good Manufacturing Practice – Надлежащая производственная практика) или ISO (международный стандарт качества производства, менеджмента и продукции)

Все этапы проверки качества и эффективности БАД Артлайф

На начальных этапах разработки препаратов в лабораториях компании проводятся химические, физические, биологические, микробиологические, токсикологические и другие исследования. Эти проверки продукта помогают разработчикам повысить его качество, установить срок годности и условия хранения и выработать различные рекомендации для потребителей.

Следующий этап - это лабораторные исследования продукта в аккредитованном центре, который делает заключение о возможности обязательной сертификации БАД. Далее происходит сертификация и регистрация новой биодобавки в реестре Роспотребнадзора. После этой процедуры продукт готов к выходу на рынок.

Проверка качества

Каждая новая партия продукции в процессе производства проходит дополнительные проверки в лабораториях Артлайф.

Практически все новые БАДы Артлайф отправляются на клинические исследования, иногда это происходит одновременно с выходом на рынок, а иногда не сразу, а после подтверждения востребованности продукта у потребителей. Исследование занимает в среднем 3-6 месяцев, после чего экспертами даётся заключение об эффективности БАДа и рекомендации приема. Эта информация размещается на упаковке, как реклама продукта (обоснованная и доказанная клинически).

Также вся информация, полученная в ходе клинических исследований, выносится на медицинские конференции, которые ежегодно проводит компания для своих партнеров.

После клинического исследования продукция проходит добровольную сертификацию и на ее упаковке появляется значок «КЛИНИЧЕСКИ ПОДТВЕРЖДЕНО»

Наталья Губина, начальник отдела регистрации и лицензирования Артлайф:

«Компания стремится охватить клиническими исследованиями весь ассортимент своих БАДов. Сегодня из 88 продуктов прошли клинику 57, то есть большая часть. Нужно отметить, что всегда в результате исследования подтверждается эффективность продукта и те его свойства, которые были заявлены изначально. Это говорит о высоком качестве наших разработок. Кроме того, исследования полезны тем, что часто спектр действия расширяется и мы получаем новые данные. Например, клинические исследования Олеопренов показали, кроме эффективности направленного действия, улучшение общего самочувствия, работоспособности, о чем свидетельствовали почти все участники исследования. Замечательно еще то, что по результатам исследования разработчики могут расширить и уточнить программы приема БАДа для его более продуктивного воздействия»

 

БАДы Артлайф

Почему Артлайф делает клинические исследования своей продукции?

  •  Мы ответственная компания и хотим гарантировать эффективность нашей продукции

  • Мы дорожим своей репутацией

  • Мы стремимся улучшать наши БАДы, исследуя их действие на человека, уточняя спектр применения и взаимодействие с другими препаратами

  • На основе данных клинических испытаний мы разрабатываем эффективные программы для профилактики и коррекции различных состояний в результате применения БАД  

  • Мы предоставляем потребителям максимально полную и подробную информацию по продукту, чтобы вы могли обоснованно доверять продукции компании

  • Наши потребители - это большое доверие, которым мы дорожим!

    Аккредитованные центры, с которыми мы сотрудничаем

    — Клиники СибГМУ (Сибирский государственный медицинский университет), г. Томск

    — Городская клиническая больница №3 им. Б.И. Альперовича, г. Томск

    —Томский НИИ курортологии и физиотерапии, г. Томск

    Вернуться к списку публикаций

    КОММЕНТАРИИ 0
    ДРУГИЕ СТАТЬИ
    Здесь еще никто не оставлял комментарии. Вы можете быть первым!
    Перед публикацией комментарии проходят модерацию.

    Нажимая на кнопку «Отправить» вы принимаете условия Публичной оферты.

    Заказ в один клик
    Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.