«Разработать новый продукт, создать свой стартап и даже получить свой первый контракт на работу!» — так Томский государственный университет описывает возможности, которые открывает перед студентами разработанный совместно с компанией Артлайф проект «Кисель Менделеева». В рамках проекта студенческие команды смогут придумать свой продукт, создать самостоятельно его на производстве и приобрести навыки развития своего стартапа.
Первый этап проекта уже стартовал: студенты познакомились с Артлайф — сначала заочно, в лекционном формате, а затем побывали на экскурсии в компании. Посетили лаборатории и производство, уделив особое внимание участкам выпуска пищевой продукции. Сразу после экскурсии участники проекта пообщались с маркетологами — студенты народ креативный, идеи уже есть, а значит, требуется и первая оценка специалистов.
— Мы хотим создать продукт, который поможет студенту выдержать долгий учебный день. Скорее всего, он будет содержать кофе. Вряд ли это будут таблетки или капсулы, возможно, конфеты или какой-то порционный гель, мы ещё в поиске формы, — делится планами студент отделения международных отношений Виталий Лим. — Сегодня мы увидели, что производство Артлайф ориентировано на натуральные компоненты, будем исходить из этого принципа.
— Радует, что здесь используется сырье со всех уголков земного шара, нам это дает простор для творчества, — добавляет его однокурсница Полина Мякишева.
— Студента нужно прежде всего накормить, эффективно заниматься ему мешает элементарное чувство голода, — уверяют представители другой команды. Требуется высоко калорийный и недорогой супер-продукт: поел в 13.00 и до 18 сыт! Будем искать пути решения этой задачи.
— «Крылья подрезать» никому не будем! — уверяет заместитель директора Артлайф по науке и производству Андрей Вековцев, — чем более дерзкой выглядит идея, тем больше причин внимательно к ней присмотреться. Кто, как не студенты, знают, что требуется студенческой братии. Помножим это на наш профессионализм и наши ресурсы — результат обеспечен!
На втором этапе проекта «Кисель Менделеева» будет проходить разработка продукта на производстве Артлайф. Один из участников команды, «технолог», сможет получить менторскую помощь от ведущих технологов на производстве компании. «Маркетолог» совместно с командой будет работать над внешней стороной продукта, продумывая дизайн, целевую аудиторию и т.д. Все продукты будут разрабатываться прежде всего как бизнес-проект, что даст возможность авторам лучшего проекта заключить с Артлайф контракт на производство.
Ну, а главную выгоду от реализации проекта получат даже не его участники, а конечные потребители, ради которых всё и затевалось — студенты. Да и общество в целом: завтрашние учителя, ученые, бизнесмены должны правильно питаться! Поэтому Артлайф готов приложить усилия к тому, чтобы «Кисель Менделеева» пришелся по вкусу студенческому Томску.